Интернет и мобильный банкинг: как не стать жертвой мошенников?

Пользователь

С развитием эры высоких технологий все больше банков предоставляют своим клиентам возможность совершения банковских операций посредством мобильного банка или через интернет. Во-первых, это легко и быстро: клиенту достаточно создать пользовательский профиль, привязать к нему действующий номер телефона и совершать доступные операции. А во-вторых, это безопасно. Банки особое внимание уделяют фактору безопасности операций со счетами и картами клиентов и оснащают свои системы самыми последними разработками в сфере безопасности. Однако мошенники тоже ищут новые способы получения доступа к данным и средствам клиентов банков, да и порой сами клиенты пренебрегают простыми правилами безопасности и поощряют действия мошенников. Как не попасть в сети мошенников и безопасно совершать операции с банковскими счетами и картами в сети Интернет или через мобильный телефон?

На сегодняшний день к защите данных в банках предъявляются высокие требования и стандарты, которые постоянно совершенствуются. Большая часть данных в банках хранится в зашифрованном виде, что практически исключает возможность несанкционированного мошеннического доступа.

Современные версии интернет-банков значительно отличаются от тех, что мы видели 5-10 лет назад. Многие банки сейчас отказались от постоянных паролей и заменили их одноразовыми SMS-кодами. У клиента есть всего несколько минут, чтобы ввести правильную комбинацию символов, и по истечении этого времени код перестает действовать. Такой пароль доступен на один вход в интернет-банк, и при этом каждая финансовая операция (будь то пополнение мобильного телефона или, к примеру, перевод средств на карту маме) также сопровождается отдельными SMS-подтверждениями. Однако до сих пор остается угроза для пользователей интернет- и мобильного банкинга. Чтобы обезопасить себя от «добровольного» взлома, достаточно следовать нескольким простым правилам.

1. При создании логина и пароля для доступа в интернет-банк используйте сложные бессмысленные сочетания букв, цифр и специальных символов. Не следует использовать свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, их фрагменты и возможные комбинации, а также любую персональную информацию, которую можно получить из вашего профиля в социальных сетях.

2. Не записывайте логины интернет-банков и пин-коды от пластиковых карт в память телефона, не сохраняйте логины и пароли в браузере, не реагируйте на подозрительные сообщения, отправленные по электронной почте якобы от имени банка. Запомните точный URL-адрес вашего интернет-банка и ни в коем случае не вводите ваши логин и пароль на посторонних страницах, так как это является одним из способов взлома, именуемым фишингом. Фишеры делают массовую рассылку от имени службы безопасности банка и просят пройти авторизацию на сайте, внешний вид которого напоминает привычную вам страницу входа в интернет-банк. Таким образом конфиденциальная информация попадает к злоумышленникам, а средства исчезают со счетов.

3. При вводе логина и пароля пользуйтесь виртуальной клавиатурой. Практически на всех операционных системах есть возможность ее включения. Обычную клавиатуру использовать не следует, так как определенный тип вирусов – «трояны-кейлоггеры» – считывают последовательность нажатий на клавиши, и таким способом передают злоумышленникам данные для доступа к счету.

4. Используйте для доступа в интернет-банк личный проверенный компьютер, на котором установлен активный антивирус и настроено ежедневное обновление вирусных баз.

5. Подключите услугу SMS-информирования. Это позволит Вам оперативно контролировать остатки на счетах и своевременно узнавать о всех операциях. Для отправки SMS банк использует только тот телефон, который ему сообщил клиент, поэтому в случае его утери, кражи или внезапного прекращения работы обязательно сообщите об этом специалистам банка. Обратите внимание на то, что сами сотрудники банка не могут позвонить вам и попросить продиктовать ваши логины, пароли и номера телефонов, к которым привязаны ваши личные счета. Исключением являются лишь случаи, когда вы оставляли заявку в технической службе банка на устранение каких-либо неполадок. Но даже в этой ситуации пароль сообщать никому нельзя!

6. Не загружайте на свой мобильный телефон непроверенные приложения. Они могут содержать вредоносный код или шпионское ПО, которое отправит хакеру всю информацию по пользовательскому счету. Защитите ваш смартфон от вирусов и вредоносных программ так же, как и обычный компьютер — с помощью специальных антивирусов для мобильных устройств.

Что же делать, если вы все-таки стали жертвой мошенников?

Во-первых, сразу позвоните и сообщите об этом в банк. Сотрудники банка помогут составить необходимые документы и расскажут о дальнейших действиях. Чем быстрее вы сообщите банку о случившемся, тем больше шансов на быстрый возврат ваших денег. А во-вторых, в любом случае не нужно паниковать. С января 2014 года действует 9 статья ФЗ-161 «О национальной платежной системе», согласно которой банк обязан информировать клиента о совершении каждой операции. Клиент, заподозривший факт мошенничества, имеет право в течение суток обжаловать совершение данной операции и получить свои деньги обратно. А с мошенниками уже будет разбираться сам банк и правоохранительные органы.

Если вам удалось поймать момент совершения кражи, то не производите никаких действий на компьютере или смартфоне (не устанавливайте и не удаляйте программное обеспечение и т. п.) до прибытия сотрудников правоохранительных органов или специалистов банка, поскольку любые изменения могут помешать расследованию инцидента.

ruformator.ru

Опубликовано 25 августа 2015 в 22:48 в рубрике Безопасность, Практика.